Интеллигентный портал винной и невинной культуры и стиляпродюсерский центр


Эноновости

Энотур

Профессиональный интерес

Высокий градус

Эногастрономия

Эноистория

Контакты


Магическое вино
Кароль
Дюваль-
Леруа.

Шампани повезло на великих вдов прошлых веков. Еще вопрос, существовали бы сейчас всемирно известные бренды, если бы руль управления, выпавший из мужских рук, не подхватили Барб-Николь Клико-Понсарден, Луиза Поммери, Лили Болленже, Камилла Ольри-Редерер, Матильда Эмиле Лоран-Перье, Мари-Луиза де Нонанкур? Казалось, судьба намеренно ставила во главе предприятий сильных и целеустремленных женщин, чтобы внести в шампанское больше женственности, утонченности, родства с парфюмом и высокой кухней. Все эти качества привнесла в свое шампанское и последняя вдова уже нашего времени – очаровательная Кароль Дюваль-Леруа.

М. Умнов

История Дома шампанских вин Duval-Leroy делится на два периода. Первый начался в 1859 году, когда главы двух семей – Дюваль и Леруа, жившие в Верту, что в самом сердце Ля Кот-де-Блан, решили действовать сообща. Мсье Дюваль выращивал виноград, а мсье Леруа помогал его продавать. Спустя какое-то время семьи породнились, объединив свои виноградники и прикупая новые. Выпуск вина под собственной маркой произошел много позже и вплоть до недавнего времени оставался скромным по масштабам Шампани. К примеру, в 1970-м компания производила 400 тыс. бутылок, при том, что во владении и в долгосрочной аренде у нее находилось свыше 200 га, в том числе на землях Премье и Гран крю. К началу 1990-х Рожэ Дюваль-Леруа и его сын Жан-Шарль, муж Кароль, готовили к запуску новую линию и, как следствие, существенное увеличение объема производства, но в 1991 году Жан-Шарль скоропостижно скончался (ему было 39 лет), оставив Кароль с тремя малолетними сыновьями. Перед смертью, со слов Кароль, муж взял с нее обещание не продавать и не делить компанию до совершеннолетия сыновей. Она обещала и встала во главе хозяйства. В одном из интервью Кароль Дюваль-Леруа вспоминала, что ей неоднократно предлагали продать компанию, но она неизменно отвечала простой и сокрушительной фразой: «Я не продаюсь», давая понять, что она и семейный Дом это одно целое. Ей также частенько намекали, что она не справится и что она вообще не из Шампани, а из Бельгии, и что времена великих вдов прошли безвозвратно, а шампанское давно стало исключительно мужским делом.

Для того чтобы сохранить компанию для сыновей, Кароль должна была доказать обратное. Уже через два года после смерти мужа она довела объем производства до 4 млн бутылок. Для Шампани это немного, но в то же время достаточно для того, чтобы взяться за построение бренда, создание акцентированного имиджа и продвижение его на рынке и в умах потребителей. В отличие от крупных производителей у Кароль не было бюджета на рекламу, она решила, что лучшей рекламой должно стать качество шампанского под маркой Duval-Leroy. Свою «маленькую революцию» Кароль начала с виноградников. Первым делом занялась оздоровлением лоз и почвы – существенно сократила применение пестицидов и гербицидов, внедрила исключительно ручной уход за лозами и ручной сбор, нанимая в страду до 600 обученных сборщиков. Часть наделов Кароль полностью перевела на органическое виноградарство, со временем получила сертификат Ecocert и в настоящее время производит органический брют из Пино Нуар.

Для того чтобы максимально снизить риск окисления винограда Кароль построила 5 дави­лен непосредственно ря­дом с плантациями, оснастив их 16 пневматическими прессами емкостью 8 тыс. кг и охлаждающими сусло герметическими контейнерами, которые после заполнения сразу же перевозили на винный завод в Верту. Здесь сусло транспортируется в бродильные чаны без участия насосов, исключительно силой гравитации. Первая ферментация проходит медленно, при температуре 16–20°C, что позволяет сохранить характер и раскрыть букет «магического вина», как Кароль называет шампанское.

Кароль неизменно подчеркивает, что ее философия держится на двух китах: на инновационном производстве и умении собственные интересы согласовывать с интересами других людей, иначе говоря – создавать мотивированную команду. К удивлению многих, на должность энолога она пригласила винодела-женщину – Сандрин Ложет-Жарден, с которой они заново отшлифовали весь ассортимент, в том числе знаменитое кюве Femme de Champagne (в 2008 году вошедшее в список Wine Spectator «100 лучших вин мира»). Кароль никогда не скрывала, что до замужества мечтала стать шеф-поваром и эта страсть к высокой кухне по воле судьбы переключилась на виноделие. Собственное шампанское помогло ей войти в мир высокой кухни как бы с другой стороны. Кароль не устает повторять: «Не относитесь к шампанскому только как к аперитиву. Шампанское это вино и оно легко сочетается с пищей. Будьте любопытны: откройте свое шампанское и свои сочетания». Для самой Кароль шампанское это прежде всего Шардонне. Ей всегда нравилось, что Шардонне по мере выдержки меняет легкие цветочно-цитрусовые тона на оттенки бриоши, сливок, мягких пряностей, ружейного камня. Это преображение сродни взрослению женщины, обретению ею зрелой красоты, мудрости и аристократизма. Даже для ассамбляжа rosé самая изысканная часть готовится из Шардонне, полученного методом saignée («кровопускание», или самотек). Нет, Кароль не избегает Пино Нуар, но для нее это определенно мужской сорт, требующий соответствующей кухни. Мастер погреба Сандрин Ложет-Жарден разделяла взгляды Кароль на гастрономическое предназначение их шампанского. В этом, ресторанно-гастрономическом направлении они и стали отрабатывать стилистику своей линейки, туда же был адресован вектор продвижения на французском рынке. Одними из первых чувственную объемность шампанского Duval-Leroy распробовали сомелье. На сегодняшний день более 250 мишленовских ресторанов имеют в своих винных картах продукцию Duval-Leroy. В свою очередь Кароль выступила партнером Французской Ассоциации Сомелье в категории «Лучший молодой сомелье» и поддержала проведение «битвы» сомелье в рамках престижного Meilleur Ouvrier de France, конкурса профессионального мастерства, проводящегося во Франции с 1924 года.

В настоящее время Дом шампанских Duval-Leroy вин выпускает 6,1 млн бутылок в год и, по мнению Кароль, это цифра является пиком производственного объема. Возможно, сыновья Кароль, уже вошедшие в семейный бизнес, пойдут дальше, но свою сегодняшнюю задачу она видит в увеличении продаж престижных кюве и усилении позиций на внешнем рынке, в том числе в России.

Светская жизнь

День рождения Никаса Сафронова

Российская Красавица 2015

Весеннее аллегро в бильярдном клубе

Мисс "Бильярд"


Copyright 2015 ©Enoteka. All rights reserved. Designed by Татьяна Лунина

Эноновости

Энонотур

Профессиональный интерес

Высокий градус

Эногастрономия

Эноистория

Контакты